500г Воскресе мал

Воскресе

Христос воскресе! — распространённое среди православных христиан приветствовие друг друга в первый день Пасхи, а также в течение Светлой седмицы радостным возгласом «Христос воскресе!» и ответ «Воистину воскресе!», соединённый с троекратным поцелуем.

Пасха 100г

 

Светлое Христово Воскресение

 Пасха — главный праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа.
Начиная с пасхальной ночи и последующие сорок дней принято христоваться, то есть приветствовать друг друга со словами: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!», при этом троекратно целуясь.

Святой Колодец                Монастырский м.у

Святой Колодец

Святой источник — водоем, почитаемый в христианском мире. У святых источников осуществляется посвящение в знание.
Иногда вода появляется не просто так, а по особой благодати. Чаще всего это связано с именем какого-либо почитаемого святого, как, например, Серафима Саровского в Сарове, источник преподобного Варлаама Хутынского под Новгородом, или святые источники подмосковья. И таких примеров не два, не три, а множество.
Святые источники России собирают вокруг себя паломников, верующих в чудо.

Золотые Купола

Золотые купола Руси

Внешний вид храма нередко отражает его посвящение - Господу, Богородице, какому-либо святому или празднику.

Количество, форма и цвет куполов также имеет свой символический смысл. Золотой цвет куполов - это символ  славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам.

 Чаша

 

Неупиваемая Чаша

 Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, одержимому страстью пьянства и вследствии этого утратившему способность ходить, во сне явился старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом».
Никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. После долгих поисков в проходе из соборного храма в ризнице был найден образ, на обороте которого обнаружили надпись «Неупиваемая Чаша». После совершения молебна бывший пьяница, по легенде, получил не только исцеление больных ног, но и утратил пристрастие к алкоголю.
Есть сведения о многочисленных исцелениях по молитве перед этим образом.

Ангел-Хранитель 150г

 

Ангел-Хранитель

 Ангел-Хранитель — ангел, добрый дух, данный человеку Богом при крещении для помощи и руководства.
Ангел-хранитель невидимо находится при человеке на протяжении всей его жизни, если человек сохраняет в себе любовь к Богу и истинную веру перед Ним. Задача ангела-хранителя — способствовать спасению подопечного. Ангелы-хранители духовно наставляют в вере и благочестии, охраняют души и тела, заступаются за них в течение земной их жизни, молят о них Бога, не оставляют их, наконец, после смерти и отводят души окончивших земную жизнь в вечность.

350г Матрона 1 Матрона 200г 2 100г Матрона 1

Святая Блаженная старица Матрона

Матрона Московская — святая Русской православной церкви.
Матрона Дмитриевна Никонова родилась в 1881 году в деревне Себино Епифанского уезда Тульской губернии. Согласно житию святой Матроны, родители, Наталья и Дмитрий Никоновы, сначала хотели оставить слепую дочь в приюте, но мать передумала после того, как ей приснился необыкновенный сон: белая птица необычайной красоты, но слепая, села на её груди. Наталья Никонова решила, что сон был вещий. Житие сообщает, что уже с 8 лет Матрона лечила больных и предсказывала будущее.
Матрона канонизирована как местночтимая московская святая.

Ксенния 200г 2

Ксения

Святая Блаженная Ксения

Святая Блаженная Ксения Петербургская — русская православная святая, юродивая.
По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим — Андреем Фёдоровичем Петровым, и жила с супругом, достигшим чина полковника, в Санкт-Петербурге. После внезапной кончины мужа 26-летняя Ксения избрала тяжёлый путь юродства. Она пожертвовала свой дом в приходе Матфиевской церкви одной из своих знакомых, облачилась в одежды мужа, отзывалась только на его имя и говорила, что он жив, а Ксения умерла.
После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых.

100г Петр и Феврония

Святые Пётр и февронья Муромские

Святые Пётр и Феврония дали пример идеальной христианской семьи. Именно за это они удостоены народного почитания, именно поэтому их жизнь вот уже более восьми веков служит примером должного отношения супругов к браку и к друг другу.

Кирилл и Мария

Кирилл и Мария Радонежские

Преподобные Кирил и Мария — родители преподобного Сергия Радонежского.
Преподобный Сергий заповедал, прежде чем идти к нему в обитель, помолиться сначала об упокоении его родителей. Почитание преподобных Кирилла и Марии восходит к XVI веку. Сила заступничества преподобных проявилась во многих чудотворениях, происходивших по молитве к ним от их мощей.
В 1992 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил преподобных Кирилла и Марию к лику святых.

400г Благославение Сергия Сергий 300г Сергий с Голубями Сергий с медведем 100г

Сергий Радонежский

Основатель Троицкого монастыря. В 1328 году он вместе с семьей переехал в Радонеж. Там отправился в монастырь, а через некоторое время им была основана церковь Сергия Радонежского во имя Святой Троицы.Затем он стал игуменом в Богоявленском монастыре, принял имя Сергий.
Сергей Радонежский основал несколько монастырей, обителей кроме Троице-Сергиевого: Борисоглебский, Благовещенский, Старо-Голутвинский, Георгиевский, Андронников и Симонов, Высотский.
Сергий Радонежский был назван святым в 1452 году.

Серафим 150г Серафим с медведем 100г

Серафим Саровский

В 1776 году совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен был принять послушание и постриг — Саровскую пустынь.
Воспоминания о Серафиме Саровском и сборники его высказываний однозначно описывают старца как сторонника официальной церкви, иерархии и троеперстного крестного знамения.

 Георгий Победоносец

Святой Георгий Победоносец

Образ Георгия Победоносца, воина на коне, поражающего змея, так почитался на Руси, что перешёл из церковной живописи на гербы Русского государства и Москвы.
Святой Георгий олицетворяет покровительство и защиту ратных людей. В 1769 году императрицей Екатериной ll был учрежден орден Святого Георгия, который присуждался за воинские подвиги и храбрость на поле битвы.

Николай

Святитель Николай Чудотворец

В православном мире трудно найти второго, столь почитаемого святого, как Николай Чудотворец.
Секрет в том, что он помнил и исполнял слова Писания : «Блаженнее более давать, нежели принимать.» Ты почтишь Николая Чудотворца, если будешь ему в этом подражать. Думай о других, а не только о себе. Отдавать ведь не значит только передавать из рук в руки деньги или вещи. Отдавать можно время, силы, знания, заботу, молитву. Этим должны заниматься все, в том числе и дети.»

ТИХОН Задонский

Тихон Задонский

Родился в селе Короцко в Новгородской губернии. В возрасте 13 лет был отдан в духовное училище в Новгороде.
В 1758 году принял монашество, а в следующем году был переведен в Тверскую епархию ректором семинарии. В 1762 году поставлен во епископы, один год был викарием и несколько лет правящим архиереем Воронежа. Однако ухудшившееся здоровье заставило его уйти на покой. В 1769 году он поселился в Задонском монастыре, где отдал много сил душепопечению и писательской деятельности. 

Александр Невский

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра

Мужской православный монастырь на восточной оконечности Невского проспекта в Санкт-Петербурге.
В состав архитектурного комплекса входит несколько знаменитых некрополей, где покоятся многие выдающиеся деятели XVIII–XIX веков.
Посвящение монастыря святому князю Александру Ярославичу Невскому объяснялось тем, что именно в этом месте, как тогда считалось, князь одержал победу над шведами в Невской битве 1240 года.

Киевская Лавра 1

Святая Успенская Киево-Печёрская Лавра

Основан в 1051 году при Ярославе Мудром. Основателями Печерского монастыря стали Феодосий и византиец Феофан Грек. Князь Святослав II Ярославич подарил монастырю плато над пещерами, где позже выросли прекрасные каменные храмы, украшенные живописью, кельи и крепостные башни.
С 1688 года монастырь получил статус лавры и стал «ставропигионом царским и патриаршим Московским»;
В пещерах Лавры покоятся нетленные мощи угодников Божьих.

Успенская Лавра 1

Свято-Успенская Святогорская Лавра

Православный монастырь Украинской Православной Церкви (Московского патриархата) в городе Святогорске Донецкой области.
Из числа монахов монастыря 17 были причислены к лику святых.

Оптина Пустынь

Оптина Пустынь

Свято-Введенская Оптина пустынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный недалеко от города Козельска Калужской области, в Калужской епархии.
Когда воцарилась на Руси династия Романовых, обители были пожертвованы земли.
Духовный расцвет Оптиной связан с именами ее великих Старцев: препп. Льва, Макария, Моисея, Антония, Амвросия и их последователей. Дух мира Христова, обретенный через святое старчество, ощущался всеми посетителями  обители — та особая атмосфера сосредоточенности и тишины, которая сразу же охватывала паломников.

Новоиерусалимский монастырь

Новоиерусалимский Монастырь

Мужской монастырь в г. Истра Московской области.
В северном приделе Воскресенского собора обители находится могила его основателя — патриарха Никона.

Монастырь основан в 1656 году Патриархом Никоном, по замыслу которого под Москвой должен был быть воссоздан комплекс святых мест Палестины.

В 1919 году монастырь был закрыт. С 1921 года на его территории работало два музея: Художественно-исторический и родного края, которые в 1922 году объединились в Государственный художественно-исторический музей. В его коллекцию вошли предметы из монастырских храмов и ризницы, экспонаты Музея памяти патриарха Никона, картины из художественной галереи, расположенной в Трапезных палатах, материалы археологических раскопок, предметы из усадеб западной части Московской губернии.

В 1941 году во время Великой Отечественной войны минёры немецко-фашистской дивизии взорвали Воскресенский собор. Многие архитектурные памятники были уничтожены.

В 1959 году музей возобновил работу; сооружения монастыря восстановлены, за исключением основной архитектурной доминанты — исполинской ярусной звонницы XVII века.

В 1994 году возобновлён Ставропигиальный Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь.

В 2014 году рядом с Воскресенским собором была восстановлена уничтоженная в 1941 году немецкими войсками колокольня и установлены новые колокола.

Реставрационные работы в монастыре планируется закончить в 2016 году.